Связаться по WhatsApp

Маркетинг фитнес услуг на примере проведённого исследования

Целью исследования являлось изучение потенциального рынка фитнес-услуг в локации: Москва, территория бизнеса.
В исследовании принимали участие более 40 компаний и более 490 человек.
Основными выводами из проведённого исследования стали:
1. Анкетирование показало наличие потенциальных опытных пользователей услуг. Клиенты уже имеют опыт потребления продукта, знают ценовые категории клубов, понимают преимущества занятий в фитнес — клубах.
2. Средний возраст потенциальных клиентов 30-40 лет.
3. Наиболее популярной категорией занятий определены занятия в тренажёрном зале (49,6%).
4. 32,8% опрошенных занимаются 2-3 раза в неделю.
5. Основными целями занятий названы: улучшить своё здоровье (49%) и выглядеть fit (быть в хорошей физической форме (48%).
6. 52% тестируемых указали вечернее время как самое удобное для занятий.
7. Наиболее интересными программами названы — силовые и функциональные тренировки, занятия йогой и пилатесом.
8. 183 человека, что составляет 37,5% выразили намерение тренироваться в вновь открывающемся фитнес-клубе.
40% тестируемых можно отнести к категории сомневающихся, с которыми также нужно детально и персонально отрабатывать привлечение их в клуб.
9. Наряду с высокими запросами на занятия в тренажёрном зале, многие пользователи отметили интерес к посещению групповых программ, а именно 39%.
Интерес к тем или иным видам групповых программ высказали 484 раза.
Для таких пользователей одним из критериев привлекательности приобретения карты, будет наличие входящих в карту классов по групповым программам (базовое количество).
10. Примерно 10% клиентов выразили желание тренироваться с персональным тренером.
11. Нужна консультация персонального тренера 15%, врача спортивной медицины 18%, диетолога 12,5%, фитнес-куратора 13% тестируемых.
Результаты исследования были применены к формированию фитнес — продукта будущего фитнес — клуба.
1.
Показатель возрастной категории потенциальных клиентов распределился между тестируемыми:
20-30 лет — 130 человек
30-40 лет — 161 человек
40-50 лет — 88 человек
50-60 лет — 50 человек

2.
На вопрос занимались ли Вы ранее в фитнес-клубах ответили положительно 328 человек, не занимались раннее 107 человек.
3.
Виды двигательной активности, которыми занимаются потенциальные клиенты:
Бег, ходьба, велосипед – 107 человек
Занятия в тренажёрном зале – 248 человек
Занятия в бассейне — 210 человек
Посещение групповых занятий — 190 человек

4.
На вопрос как часто вы тренируетесь, получены следующие ответы:
Каждый день – 3 человека
1-2 раза в неделю -150 человек
2-3 раза в неделю -164 человека
5 раз в неделю -17 человек

5.
На вопрос какова цель Ваших тренировок ответили:
Выглядеть fit (быть в хорошей физической форме)- 242 человека
Получать удовольствие -190 человек
Снизить вес — 98 человек
Улучшить здоровье -245 человек
Восстановиться после травм- 18 человек

6.
Ответы на вопрос в какое время суток Вы чаще всего тренируетесь, получены ответы:
Утреннее — 83 человека
Дневное – 26 человек
Вечернее время -264 человека
Разное время -60 человека
7.
Наиболее интересными программами для клиентов стали:
аэробика, степ — 78 человек
силовые, функциональные тренировки – 164 человека
танцы -93 человека
уроки йоги, пилатеса — 149 человек
ЛФК, программы реабилитации -49 человек
тренажёрный зал – 255 человек
персональные тренировки – 75 человек

8.
На вопрос планируете ли Вы заниматься в новом фитнес-клубе получены следующие ответы:
да — 183 человека
нет — 45 человек
пока не знаю -196 человек

9.
На вопрос планируете ли Вы заниматься персонально с тренером (индивидуальные занятия) были получены ответы:
да — 45 человек
нет – 188 человек
пока не знаю – 144 человек
10.
На вопрос нужна ли Вам дополнительная консультация специалиста фитнес-клуба получены ответы:
врача спортивной медицины и ЛФК – 90 человек
диетолога – 61 человек
персонального тренера клуба – 76 человек
фитнес-куратора клуба (эксперт- тренер) – 64 человека