Связаться по WhatsApp

Тренер 2025: кто на корабле главный?

Высокопрофессиональный фитнес-тренер остаётся едва ли не самым ключевым звеном успешного клуба или студии.


Почему? Ведь мы знаем, что индустрия начала тестировать проекты клубов и студий с минимальным количеством персонала.
Да, это верно.
Но пока это только тестирование. А опыт показывает, что продукт абсолютно неотделим от того, кто ему учит.
Для большинства клиентов: в группе, вдвоём, заниматься лучше, чем одному.
Тренер — педагог и  мотиватор, психолог и наставник.
Он похвалит, проконтролирует, напомнит, объяснит.
Каким бы не был красивым интерьер клуба, удобными технологические решения,  тренер всё равно будет оставаться ключевым звеном в цепочке обслуживания клиента.

 

Так кто же он тренер 2025?

Давайте разбираться в тенденциях времени, что мы имеем?

  • Около 20% тренеров стали работать в клубе и одновременно вести персональные или групповые программы онлайн.
  • Многие компании имеют штат тренеров, работающих в клубе и отдельно тренеров, которые  наняты  для проектов вне клуба (запись онлайн тренировок).
  • Клубы принимают на отличных условиях тренеров, которые приводят с собой клиентов.
  • Продолжают происходить метаморфозы программ и их расширение на рынке

(смешиваются различные стили и подаются как новые).

  • Развивающиеся тренеры углубляются в программы, в которых идёт моделирование через понимание тела (включение отличных мышц), где понимание клиента происходит через психосоматику и телесное ориентирование, исследуются мышечное блоки и причины их возникновения.

Смена классического образа тренера наталкивает на то, что всем нам  нужно быть готовыми предлагать им отличные условия, конкретные тарифы, место  и время в наших клубах, отходя от привычного.

 

Очень многое изменилось на рынке фитнес-услуг в последнее время.
Но есть позиции, которые должны оставаться неизменными для понимания владельцев и управленцев фитнес-клубов.
Поговорим о том, что такое профессионал.

 

Профессионал должен иметь профильное базовое образование.
Наличие дополнительных курсов и сертификатов (повышение квалификации).
Иметь разносторонние знания и умения  в части владения прикладными методиками.
Немаловажным является внешний вид.
Все сотрудники фитнес-клубов должны хорошо выглядеть.
Быть в отличной физической форме.
Они должны быть клиентоорентирвоанными.
Личностные особенности также имеют большое значение. Все люди разные, но, на мой взгляд, сотрудники должны быть порядочными, трудолюбивыми, пунктуальными. Остальное можно воспитать.
Последнее о чём хочется сказать – профессионал должен уметь распределить нагрузки, оставляю время на восстановление и отдых.

 

Каков минимальный набор программ, которым должен владеть сотрудник тренажёрного зала:

  • Силовая тренировка
  • Кардиотренировка
  • Функциональная тренировка
  • Тестирование
  • МФР
  • Тренировка на баланс
  • Stretching

 

Дополнительными будут являться:

  • Тренировка женщин
  • Тренировка с беременными
  • Тренировка подростков
  • Восстановление после травм
  • Тренировка ЛФК

 

Минимальный набор  для инструкторов групповых программых:

  • Силовые форматы
  • Функциональная тренировка
  • Аэробика и степ
  • Пилатес
  • Стретчинг
  • TRX
  • Сайкл
  • Антигравити

 

Если все клубы будут ориентировать тренеров на необходимость владения перечисленными программами (учитывая, что осваивать персонал их будет в течение определённого времени), то это весьма повысит качество работы тренеров, и как итог мы будем получать больше довольных клиентов.

 

Вы спросите, как мотивировать и удерживать таких замечательных тренеров?
Давайте перечислим основные, влияющие на мотивацию факторы:
На данном этапе тренеры выбирают месторасположение клуба. Для них важна новизна клуба.
После того как компания и место определено, сотрудник будет анализировать как его принимает коллектив.
Здесь ваша роль как управленцев будет важна.
Следующей составляющей можно назвать — размер предложенных ставок (тарифов).
Наиболее опытные тренеры будут обращать внимание на наличие достаточного количества клиентов в клубе.
Сама по себе форма трудоустройства (трудовой договор, ИП, самозанятый) имеет значение, но всё — же не основное.
Ну и конечно! Вопрос насколько сотруднику понравиться его руководитель, станет ли он для него лидером, маяком и другом!

 

Если говорить о расчёте тарифов, то нужно сказать, что каждый клуб, студия находящиеся в каждом городе имеет свои особенности. Нужно смотреть на возможности бизнеса, на то, чему научиться конкретный сотрудник, работая у вас.
Конкуренция имеет значение, но можно влиять на мотивацию сотрудника, предоставляя ему возможности для роста заработной платы, а не поднимая его тарифы «до неба»  при желании удержать звезду.

 

Когда я слышу от коллег о том, что сейчас трудно стало с кадрами, всегда убеждаю их в том, что так было всегда.
Нужно искать сотрудников упорно и настойчиво. Создавать базы «запас», «пока учиться, но потом будет нашим», «работает в другом месте, но возможно будет в нашей команде».
Многие тренеры освободились после многочисленных закрытий клубов в 2020, 2021 годах, ищите их!

 

Очень важно уметь подбирать услуги под таланты. Точнее видя таланты, начинать развивать их в сотрудниках. Это развитие даёт конвертируемый результат!

 

Бывает, что самые опытные из нас, управляя командой тренеров, задумываются, правы ли мы в той или иной ситуации. Иногда приходиться принимать и «не популярные решения».
Когда же нужно удерживать тренеров, а когда нет?
Прощаться, если тренер «уводит» клиентов из клуба на онлайн или другие формы тренировок. Проводит тренировки, не оплаченные по кассе, или имеет другие, грубые нарушения. Создает негативную репутацию клубу, «мутит» коллектив, не хочет работать в принципе, использует клуб в качестве полигона для собственных тренировок или для поиска клиентов.
Во всех остальных случаях можно и нужно разговаривать, искать компромиссы.

 

Как использовать медийность и личный бренд тренера для компании.
Если в вашей команде есть яркие личности, активно ведущие личные страницы, имеющие много подписчиков, то вам нужно оговорить с ним «правила игры».
Мы не можем влиять на то, что они выкладывают на свои личные страницы, но исследуя их, понимаем мотивацию тренера и его отношение к компании, учитываем это для планирования работы с этим тренером.
Иногда можно идти на компромисс по некоторым вопросам, если тренер приносит реальную прибыль клубу.
Но соблюдение взаимных этических норм должно оставаться всегда.

 

Говоря о тренере 2025 года, мы должны помнить и о том, что мы начинаем активно работать с поколениями миллениалов (1984-2000г. рождения)  и зуммеров (2000-2011г.) рождения.
А им очень важно иметь «капсульные» условия, порой у них нет интереса к материальному, но есть духовная составляющая, их мотивирует интерес к событиям  и новым ощущениям!

 

Желаю всем занять правильную позицию в бизнесе, понимая, что все мы влияем не только на свой фитнес — клуб, но на индустрию в целом!